Знание в руках невежественного и неумелого человека, без преувеличения, становится чудовищем. Знание многогранно и может быть применено по-разному.
У него лицо и голос женщины - олицетворение его красоты. У знания есть крылья, потому что научные открытия распространяются очень быстро, невзирая на границы. Острые и цепкие когти нужны ему для того, чтобы аксиомы и аргументы проникли в человеческое сознание и накрепко удерживались в нем, так, чтобы от них нельзя было избавиться. И если они неправильно поняты или использованы, они приносят беспокойство и мучения тем или иным путем и в конце концов просто разрывают сознание на куски

суббота, 11 июня 2011 г.

БОГИ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ(прод8)


БОГИ ШЕМОВ
Почему первая земная цивилизация с самого ее зарождения была так одержима сложнейшими исследованиями небесных явлений? Почему шумеры затрачивали такие неимоверные усилия и строили зиккураты, ориентированные на все стороны света? Почему у них совмещалась роль астронома и жреца? Отчего такое важное значение имело разделение периода движения Земли по орбите на число 12? Это число заставляет нас вернуться к основному принципу, провозглашавшемуся шумерами: "Все, что выглядит красивым, мы сделали благодаря богам". У шумеров, как тысячу лет спустя и у древних греков, в пантеон входило 12 богов.

Packet1011.jpg

с. "•
Влияние богов так настойчиво ощущается в шумерской культуре, что это побудило одного археолога сказать, что "боги завещали Землю человечеству". А профессор Сэмюел Крамер заметил, что "с помощью своих богов, в особенности Энлиля — царя небес и земли, шумеры превратили плоскую, засушливую, опустошенную ветром землю в цветущее, благодатное государство".
Разумеется, мы не воспринимаем замечание Сэмюела Крамера в буквальном смысле. Подобные заявления встречаются в большом количестве в академических изданиях, и всегда, почти без исключения, их относят в разряд шумерской мифологии и религиозных верований. Система верований в Шумере была невероятно подробно и сложно разработана. Вся жизнь шумеров вращалась вокруг богов, к которым они относились как к бессмертным существам из плоти и крови. Цари могли быть избраны и могли взойти на трон только с разрешения богов. В более поздние времена войны велись по велению богов. И от богов же исходили особые распоряжения о строительстве и перестройке храмов в определенных местах.
Что заставляло шумеров затрачивать тысячи человеко-лет труда на строительство и содержание сотен храмов и зиккуратов для своих богов? Объяснение официальной истории таково: они придумали своих богов, стремясь таким образом обрести психологическую опору в борьбе против непонятной им, враждебной окружающей природы. Верования шумеров представлялись как классический пример потребности человека в религии. Однако при таком легком решении остается необъясненным источник высокоразвитой науки у шумеров. Придумывать богов — это одно, а изобрести методы измерения движения планет и звезд — совершенно другое!
Но если мы признаем "невозможное" происхождение знаний шумеров, а также и других тайн мира, о которых говорилось в главах 1-5, то перед нами, возможно, забрезжит свет. Итак — не скрывается ли за всеми этими непонятными техническими явлениями общий источник? Должны ли мы по-прежнему отметать заявления шумеров о том, что их цивилизация — это дар богов?
Слово "бог" для нас полно нелепых ассоциаций, шумеры же не страдали таким комплексом. Они называли своих богов AN. UNNA. KI, что в буквальном переводе означает: "Те, кто с Небес на Землю сошел". В пиктографических письменах они обозначались DIN. GIR.
Что означал термин DIN. GIR? В 1976 году Закария Ситчин опубликовал подробное этимологическое исследование этого и ряда других терминов, использовавшихся шумерами и более поздними цивилизациями для описания ракет и инструментария богов. Пиктографический знак GIR (см. рис. 1 la) обычно означает просто предмет с заостренными концом, но подлинное его значение можно понять, рассмотрев пиктографический знак КА. GIR (см. рис. 1 lb), на котором явно виден GIR с обтекаемым корпусом, установленный в подземном помещении — шахте. Пиктограмма первого слога DIN (рис.11с) не имеет смысла, пока она не соединяется с пиктограммой GIR, образуя сложную пиктограмму DIN. GIR (рис. 1 Id). Эти два слога, написанные вместе, вполне согласуются, представляя, как говорит Ситчин "изображение ракетного космического корабля с встроенным в него аппаратом приземления, таким же образом, как лунный модуль был встроен в корабль Аполлон II".
На пиктографическом рисунке DIN.GIR можно увидеть три части, как на ракете Аполлон: нижняя ступень — машинный отсек с главными реактивными двигателями, средний отсек, где находятся запасы топлива и оборудование, и верхний отсек — модуль управления. Полное значение символа DIN.GIR, который обычно переводится как "боги", передается в переводе Ситчина как "Праведники с огненных ракет".
Закария Ситчин обнаружил также другое наименование — для летательных аппаратов иного типа. Если GIR, по-видимому, означает аппарат типа ракеты, предназначенный для полетов за пределы земной атмосферы, то другой корабль, обозначаемый символом MU, применялся для полетов в небе Земли. Ситчин отмечает, что первоначальный термин shu-mu (шу-му), переводящийся как "тот, который MU", в дальнейшем в семитских языках превратился в shem (шем) или, в другом варианте — sham (шам). Ссылаясь на вышедшую ранее работу Дж. Редслоба, Ситчин указывает, что слова шем (shem) и шамаим (shamaim) означающие "небо", оба происходят от одного корня shamah (шама), означающего "тот, который там, наверху".
Поскольку слово shem (шем) имело и другое значение — "то, как кого-то именуют", то его стали переводить как "имя". Например, одна надпись в храме Гудеи переводилась так: "его имя прогремит по всем землям", тогда как правильно следовало читать: "его MU будут охватывать земли от края до края". Поняв, что слово шем (shem) или MU должно обозначать какой-то предмет, некоторые ученые оставляли это слово не переведенным.
В Библии также слово "шем" переводится как "имя", и тем самым искажается первоначальный смысл текста. В этом отношении особенно важен отмеченный Закарией Ситчином пример библейской истории о Вавилонской башне. Если в невразумительной истории о Вавилонской башне в Книге Бытия (которая постоянно повергала ученых в недоумение) мы переведем слово "шем" как "летательный аппарат", то текст приобретает новый смысл:
"Потом люди сказали: Построим себе город и башню высотой до небес, так, чтобы могли мы сделать воздушный корабль, и тогда не рассеемся по всей Земле"(6).
Правильное понимание слова "шем" проливает свет и на другой отрывок из Книги Бытия, который постоянно ставил в тупик ученых и который представляет особое значение для нашего изучения богов. В этом случае слово "шем", которое обычно переводится как "имя", трактуется как "известный, славный", на том основании, что коль скоро кто-либо избирает себе имя, он становится известен. В приводимом отрывке упоминается о таинственных нефилимах — это древнееврейское слово, которое обычно неправильно переводят как "гиганты" и которое в действительности происходит от корневого слова, означающего "те, кто спустился сверху". Это значение очень близко к шумерскому AN. UNNA.KI — "Те, кто пришли на Землю с небес":
"Число людей на земле продолжало умножаться. У них рождались дочери. Божьи сыновья увидели, что девушки были красивы, и стали брать их в жены, кто какую пожелает... Нефилимы жили в той земле в те времена и позднее, когда божьи сыновья стали жениться на дочерях человеческих, эти женщины родили детей, ставших знаменитыми героями древних времен"(7) (курсив мой. — А.Э.).
Таким образом, эти нефилимы были в действительности не знаменитыми героями, а людьми "шема", богами с летающих кораблей.
Имеется еще один пример лингвистической путаницы, который я хотел бы разъяснить. Это касается случаев неудачной ассоциации богов с небесными телами. Отождествление богов с Солнцем, Луной и с видимыми планетами послужило для ученых основанием для того, чтобы считать богов из плоти и крови порождением примитивных верований. Классическим примером является та путаница, которая возникла в отношении поклонения богу Солнца в Древнем Египте и на Ближнем Востоке.
Согласно древнегреческой легенде, Гелиос — бог Солнца — ездит по небу на колеснице. Греки переименовали священный город Египта Леополис в честь Гелиоса, назвав его Гелиополис. На Ближнем Востоке они назвали тем же именем Гелиополис город Баальбек. Историки относят веру древних и священный характер этих городов на счет примитивных форм поклонения Гелиосу (Солнцу). Но давайте посмотрим повнимательней, откуда возникла эта легенда о Солнце-Гелиосе?
Оба города Гелиополиса служили важным обиталищем богов (в силу причин, о которых мы скажем позже — в главе 8), и оба ассоциировались с богом, который у аккадийцев был известен под именем Шамаш. В шумерских текстах его именуют UTU — так шумеры называли бога, который ведал местами, где находились "шемы" и "орлы". Слово "Шамаш", когда оно произносится как Шем-еш, означает буквально "шем-огонь", и таким образом часто переводится как "Он, который сияет как Солнце". Шумерское же название UTU означает — "Сияющий". В то же время в месопотамских сказаниях UTU Шамаш изображается поднимающимся и пересекающим небосвод. Нетрудно представить себе, что рассказ об этих путешествиях по небу в дальнейшем исказился и трансформировался в картину ежедневного движения Солнца!
энки и энлиль
Теперь настал момент поднять завесу мифологии и представить главных действующих лиц шумерского пантеона богов из плоти и крови.
За последние сто лет ученые поражались богатством эпической литературы, многие образцы которой археологи откопали в Месопотамии. Это подвигло ученых на длительные целеустремленные и кропотливые поиски и собирание воедино текстов, от которых зачастую были найдены только отдельные фрагменты. Оригинальные шумерские тексты часто дополнялись более поздними аналогичными аккадскими версиями, благодаря чему удавалось полностью восстановить многие древние сказания. В результате создалась подробная и связная картина антропоморфических богов с эмоциями подобными человеческим, богов, которые самым тесным образом вживались в дела людей. У ученых не оставалось ни тени сомнения, что греческие легенды о Зевсе, Олимпе и о 12 богах древнегреческого пантеона зародились в Шумере.
Имена, семейные связи, полномочия и обязанности шумерских богов появились из-под археологического мусора и предстали перед нами со всеми будничными подробностями. Каждый крупный город в Шумере был связан с одним или с двумя богами. Самым важным богам были посвящены храмы: Энки в Эриду, Ану и Инанна в Уруке, Наннар в Уре, и Энлиль в Ниппуре. Те же самые имена, или же их аккадские синонимы, появлялись вновь и вновь, в более поздних ассирийских и вавилонских городах. Ясно, что в этих именах отражается то значение, которое люди придавали тем или иным чертам этих богов, и нередко им приписывали прозвища, характеризовавшие различные их черты и способности.
Отца всех богов звали AN (или Ану — по-аккадски), что означало "небо". Это имя сохранилось до сих пор в латино-английском слове "аннум". AN мало занимался непосредственно житейскими делами — он пребывал на "небесах", и лишь время от времени посещал Землю со своей супругой Анту. Его храм в Уре назывался E.ANNA — "Дом AN". Шумеры именовали его "Домом сошедшего с небес". Когда боги впервые даровали людям царство (прецедент для современных королевских фамилий), его называли "Царство Ану".
У Ану было два сына, которые спустились на Землю. Хотя они и были братьями, иногда они сражались между собой как злейшие враги. Вначале первенец Энки овладел властью на Земле, но затем, по распоряжению Ану, его сменил второй сын — Энлиль. Древние изображения богов Энки и Энлиля (сидящие фигуры) показаны на рис. 12а и 12б. Packet1012.jpg
Рисунки демонстрируют их вполне человеческую внешность и то, что они существа из плоти и крови. Соперничество братьев основывалось на существовании у богов законных прав на наследование, которые определялись генетической чистотой. Энлиль — отпрыск Ану и его двоюродной сестры значительно лучше унаследовал отцовские гены по мужской линии, чем Энки. Такая практика женитьбы на двоюродных сестрах представляется нам сегодня кровосмешением, но в те времена это воспринималось иначе. Например, это было обычным делом для царских семей в Египте, а в Библии Авраам также похваляется тем, что его жена приходилась ему сестрой(8). Происхождение такого обычая, несомненно, связано с нравами богов, и я объясню научную основу этого в последующей главе.
Имя EN.LIL обычно переводится как "Повелитель ветра", в особенности теми учеными, которые стремятся принизить значение шумерских верований как мифологии. Однако более правильное толкование этого имени "Вершитель власти" — вполне подходящее наименование для того, кто стал главным богом на Земле и обладал такой властью, что вручил царство людям. Городом Энлиля был Ниппур, где был сооружен величественный E.KUR — "Дом, подобный горе". В нем было установлено таинственное оборудование, при помощи которого можно было вести наблюдение за небом и Землей. Развалины этого пятиэтажного здания можно увидеть и сейчас в ста милях к югу от Багдада.
Брат Энлиля EN.KI, что означает "Повелитель Земли", был известен также как ЕА — "Тот, дом которого в воде". Его городом был Эриду, стоящий на морском берегу, там, где Тигр и Евфрат впадают в Персидский залив. Энки был искусным инженером, главным ученым и величайшим благодетелем человечества. Он часто выступал на защиту людей на совете богов, и именно он спас Ноя от Великого потопа.
Отчего Энки был так благосклонен к людям? Шумеры считали, что именно Энки играл главную роль в создании человека(9). Ученые полагают, что это просто миф, но сами шумеры были убеждены, что боги создали человека как рабочую силу. В древних сказаниях описывается мятеж рядовых богов, протестовавших против лежавшего на них бремени тяжкого труда (о том, что это был за труд, мы расскажем в главе 14). Тогда Энки разрешил споры богов, предложив создать примитивное существо для работы, достаточно разумное, чтобы оно могло пользоваться орудиями и выполнять приказы, "придав ему образ богов".
Энки помогала в создании человека его сводная сестра NIN.HAR.SAG, что означает в переводе "Владычица горы". Она была главной медицинской сестрой у богов, ее прозвище — "Хозяйка жизни". Она, вместе с Энки, проводила с переменным успехом различные генетические эксперименты. В сказаниях шумеров говорится, что Нинхурсаг однажды создала человека с недержанием мочи, женщину, которая не могла рожать, и другое существо без половых органов. У Энки тоже были неудачи — например, он создал слепого человека с трясущимися руками, больной печенью и сердечной недостаточностью! Теперь, когда в XX веке мы умеем расшифровывать геном человека, нам понятны волнения и гордость, которые испытывала Нинхурсаг, когда у нее получился полноценный человек. Как указано в одной надписи, она восклицала:
"Насколько совершенно или неудачно тело человека?
Мое сердце подсказывает мне,
Что я могу сделать его судьбу хорошей или плохой ".
Наконец совершенный человек был создан. Нинхурсаг воскликнула: "Я создала его! Я сделала его своими руками!" В одном тексте совершенно ясно сказано, что Нинхурсаг дала этому новому существу "кожу, такую же, как у богов". Усовершенствовав идеального человека — наделив его большим объемом мозга, гладкой кожей и способностью к более сложным движением пальцами, было совсем нетрудно сделать следующий шаг: перейти к клонированию — которое является сейчас уже вполне обычной научной процедурой, — чтобы создать армию чернорабочих. Это невероятное событие навсегда было отмечено символом Нинхурсаг — сделанным в виде подковы ножом для разрезания пуповины — этим инструментом в древности пользовались повитухи. Нинхурсаг стала с тех времен известна также под именем Богиня-мать, и во всем древнем мире с ее именем были связаны многочисленные примитивные религиозные культы. Археологи долгое время ломали голову над вопросом о значении, которое имели в ранних обществах священные изображения беременной женщины.
В первой главе я говорил о значении таких слов, как "глина/пыль", "ребро", и описал вновь созданное существо, которое шумеры назвали LU.LU, что означает буквально — "Тот, который был смешан". В свете глубочайших противоречий по вопросу о происхождении человека, о которых говорится в главе 2, версия шумеров приобретает колоссальное значение. Может быть, Энки наложил образ (генетическую схему) богов на неприглядного Homo erectus, который 200 тысяч лет назад внезапно совершил гигантский эволюционный скачок, превратившись в Homo sapiens. Тщательное изучение древних текстов подтверждает, что именно это и случилось в действительности.
ВОЙНЫ БОГОВ
Название Шумер писалось как KI.EN.GIR, что означало буквально "Страна властителей ракет", но это название имело и другое значение — "Страна надсмотрщиков". Этот последний термин практически идентичен слову neter, (ntr), которым египтяне называли своих богов. Эти термины ясно указывают на роль богов как "надсмотрщиков" или "господ над людьми". Ученые изучали шумерскую и египетскую цивилизации отдельно, как независимые объекты, но, как мы увидим далее, предыстория человечества не знает таких разделений.
Одна из самых известных и впечатляющих египетских легенд — это история Осириса и Исиды. Хотя эта история обычно считается мифом, некоторые ученые иногда высказывали мысль, что она, возможно, основывается на реальных исторических событиях. Согласно записям Манефона, египетского жреца, и одновременно — историка, жившего в III веке до РХ, бог Осирис и его жена, и она же сестра, Исида были правителями Северного Египта более чем за 6 тысяч лет до начала человеческой цивилизации. Как мы увидим далее, трагическое повествование об Осирисе проливает свет на ключевые события предыстории человечества.
Эта трагическая история начинается с того, что родной брат Осириса — Сет обманом заставил Осириса улечься в большой ящик, а затем запечатал его и бросил в море. Исида отправилась на поиски своего пропавшего супруга. Божественный "ветер" сообщил ей, что ящик был выброшен на берег в Библе, в Ливане. В то время, как она ждала, что бог Тот поможет ей и оживит мужа, вдруг снова появился Сет; он расчленил тело Осириса на 14 кусков и разбросал их по всему Египту. И снова Исида отправилась на поиски мужа, и ей удалось найти все куски его тела, кроме фаллоса. В некоторых вариантах легенды говорится, что Исида захоронила части тела супруга в тех местах, где нашла их, в других — что она соединила их вместе, тем самым положив начало традиции мумифицировать покойников. В дальнейшем в этом повествовании рассказывается о том, что кажется весьма похожим на процедуру клонирования: Исида извлекла из тела Осириса его "сущность" и использовала ее, чтобы забеременеть. Затем она тайно родила сына — Гора, который, став взрослым, возвратился, чтобы отомстить за смерть отца.
Продолжение рассказа о Горе и крылатом диске, с помощью которого он сражался с Сетом, — это еще одна любопытная история, посвященная древней технике, — и она заслуживает дальнейших исследований. Битва завершилась поражением Сета — бога, образ которого с тех пор идентифицируется с хаосом.
До 1976 года египетские и месопотамские летописи изучались по отдельности, главным образом в плане мифологии. И вот Закария Ситчин, приняв переводы легенд в качестве достоверных исходных данных, соединил эти повествования вместе, и создал последовательную достоверную канву событий. Таким образом, он повернул египетскую мифологию к самым ранним этапам истории человечества, и показал, как конфликт Гора и Сета привел к ожесточенной войне между соперничавшими группировками богов — сторонников Энлиля и Энки.
Отчего возникла такая ненависть между братьями Осирисом и Сетом? Обратившись к тем самым законам наследования, которые изложены в шумерских летописях, Ситчин показал, что, женившись на Исиде, Осирис тем самым помешал своему сопернику Сету произвести наследника от их сводной сестры. До этого времени соперничество между Осирисом и Сетом разрешалось путем раздела между ними территории Египта. Теперь же Осирис ясно дал понять, что именно его сын, а не сын Сета, получит в будущем право на владение всем Египтом.
Почему же поражение Сета от руки мстителя — Гора повлекло за собой всеобщую войну между египетскими богами и восточными богами Месопотамии? Ключом к пониманию этого конфликта является раздел земель и стратегических городов между двумя божественными братьями Энлилем и Энки. После Потопа — а шумеры признают его как подлинное историческое событие, — согласно текстам повествований, земля была разделена на 3 области: нейтральную область богов на Синайском полуострове, переданную под управление Богини-матери Нинхурсаг; африканские земли под властью богов из партии Энки; и земли Азии, в особенности Месопотамии и Леванта(10), под управлением богов из партии Энлиля.
Как отметил Ситчин, такое разделение земель находится в полном соответствии с легендой, гласившей, что великий бог по имени Птах, прибыв в Египет из-за моря, начал проведение мелиорационных работ, с тем, чтобы поднять землю над уровнем воды. Поэтому древние египтяне назвали свою страну "Поднятой землей". По всем признакам этим богом был Энки. Напомним, что потомки сына Ноя — Хама были поселены на африканских землях, где правили боги из партии Энки, в то время, как территории Ближнего Востока и Северной Азии были отведены двум другим сыновьям Ноя — Симу и Иафету.
Внук Ноя — Ханаан (сын Хама) был, согласно главе 9 Книги Бытия проклят, непонятно за что. Ситчин предположил, что это было связано с разделом территорий. Прежде ученые были заворожены этой библейской историей — она непонятна, но все же ясно, что речь в ней идет о чем-то весьма значительном. Как пишет один комментатор, глава 9 Книги Бытия повествует о каком-то возмутительном действии, к которому, по-видимому, был причастен Ханаан. Цитируя не вошедшую в Библию Книгу Юбилеев, Ситчин показывает, что это возмутительное действие состояло в том, что Ханаан вышел за пределы земель, которые были ему отведены:
"Ханаан увидел землю ливанскую, и она ему очень понравилась... И он пошел не в ту землю к западу от моря, которая ему была передана по наследству, а поселился на земле ливанской, к востоку и к западу от реки Иордан".
Как это Ханаан мог так легко нарушить предписания богов, которые отвели племени Хама африканские земли? Ситчин утверждает, что такой поступок был невозможен без потворства со стороны того или иного высшего божества. Поэтому вполне вероятно, что возмутительные действия Ханаана совпали с занятием Ливана богом Сетом и его сторонниками, бежавшими сюда после сражения с Гором.
По мнению Ситчина, именно эта незаконная оккупация земель, принадлежавших Энлилю, привела к всеобщей войне, в результате которой сторонники Энлиля изгнали богов Энки из Ханаана. Эта война описывается во многих шумерских, аккадских и ассирийских источниках, которые все ученые единодушно относят к "Мифам Кура". Об этих войнах говорится также в египетских ритуальных книгах. В одной из них говорится о "мятеже, поднятом Сетом в тот самый день, когда над Двумя Странами разразилась буря". Однако все это отнюдь не мифы — эти повествования представляют собой в действительности подлинный отчет об одном из самых критических событий в истории человека, когда он впервые был призван сражаться за своих богов.
Вождем клана Энлиля был бог Нинурта, первенец Энлиля, который руководил сражением в "Буревестнике", оснащенном мощным оружием. При поддержке своего брата Ишкура и племянницы Инанны, он атаковал силы неприятеля, возглавлявшиеся "Великим Змеем". В летописях описывается эта война, которая, вероятно, вышла далеко за пределы первоначальных целей и привела к истреблению целых армий людей в глубине африканских территорий. Финалом этой войны была осада "Дома, подобного горе", куда бежали боги партии Энки, во главе с ним самим, Ра и Нергалом (к которым в дальнейшем присоединился и Гор). Боги партии Энки были в безопасности, защищенные мощными оборонительными сооружениями Экура, но они оказались в плотной осаде, почти без пищи и воды.
Почему же одна группа богов развязала такую ожесточенную и кровопролитную войну против своих же сотоварищей-богов? Прежде всего, необходимо отметить глубокий антагонизм, существовавший между потомками Энлиля и Энки. Как уже говорилось ранее, перворожденный сын Энки страшно завидовал своему брату Энлилю, который был законным наследником Ану. Следует вспомнить, что когда боги впервые поселились на Земле (и, стало быть, до того, как людям в Шумере были дарованы царство и цивилизация), Энки был смещен Энлилем, и, как известно из эпической поэмы "Атрахасис ", его отправили в провинцию, называвшуюся Абзу. Как мы узнаем из следующей главы, именем Абзу назывались африканские территории, включая Египет. Таким образом, Энки был недоволен понижением своего положения и ссылкой в африканские земли.
Второй важной причиной возникновения войны было особое значение территорий, захваченных Сетом. Как мы увидим далее (в главе 8), эти территории имели большое стратегическое значение для богов — там планировалось строительство новых сооружении для обслуживания воздушных кораблей, взамен тех, которые были разрушены во время Великого потопа. Строительство намечалось на том месте, где в дальнейшем возник город Иерусалим, а также на Синайском полуострове.
Война завершилась унизительной капитуляцией побежденных и мирной конференцией, на которой условия мира диктовали победители. Это должно было повлечь за собой далеко идущие последствия. Что касается судьбы Ханаана и его колена, то в Ветхом Завете говорится, что они не были водворены обратно на отведенные им земли, им было позволено оставаться на Среднем Востоке, но их статус был понижен" — они стали "слугами семитского племени"(12), а колено Иафета расширило свои земли".
ИНАННА - БОГИНЯ ЛЮБВИ И ВОЙНЫ
В ближневосточном пантеоне одним из главных божеств была богиня, которую шумеры называли IN.ANNA (что означало — "Любимица Ану"). Ее любовные похождения были популярной темой древних сказаний, а древние художники охотно изображали ее! Были найдены сотни текстов, в которых рассказывается о любовных похождениях Инанны; самый знаменитый из них — "Эпическая поэма о Гильгамеше". Инанна под разными именами была известна во всех древних цивилизациях как прототип богини любви. Ассирийцы и вавилоняне называли се Иштар, хананейцы — Ашторет, греки — Афродитой, а римляне — Венерой. Согласно шумерским текстам, она была дочерью Наннар, внучкой Энлиля и правнучкой Ану. У нее было много других имен-прозвищ, в том числе IR.NI.NI — "Сильная, сладко пахнущая госпожа".
Подвиги Инанны на сексуальном поприще могут сравниться только с ее доблестью на поле боя, и потому она стала не только богиней любви, но и прототипом богини войны. Во многих отношениях эти две ее ипостаси сливаются вместе. Ее история, которую Ситчин излагает в своей книге "Войны богов и людей ", была весьма трагична: сначала она вышла замуж за Думузи, сына Энки. Точно неизвестно — был ли это брак по любви, или же Инанна таким образом пыталась завладеть землями соперничавших с нею группировок Энки. Но в этот ранний период ее власть в стране Энлиля, несомненно, была ограничена в силу преобладания мужчин. Не нужно быть феминистом, чтобы понять, насколько глубоко были задеты ее "чувства и амбиции: ее дед Энлиль обладал абсолютной властью; брат Уту владел ключевыми позициями в районе Иерусалима; ее отец — Наннар был облечен властью над Синаем, а дядя — ISH.KUR (что означает — "Дальняя горная земля") господствовал над важным центром Баальбеком. Ее же собственная опорная база власти в Шумере ограничивалась городом Урук, что в этот период означало очень низкое положение.
Вскоре после того как она вышла замуж за Думузи, Инанна подговорила его обзавестись наследником с помощью обычной практики — от его сводной сестры — Гештинанны. Почти несомненно, это было связано с "правилами наследования", принятыми среди богов. Но сестра отказала Думузи, и он в приступе гнева изнасиловал ее. Это было серьезное нарушение норм, даже для богов, у которых в те времена были довольно свободные правила поведения. Старший брат Думузи — Ра, настроенный недружелюбно по отношению к своей родственнице и сопернице — богине Инанне, приказал арестовать Думузи. Драматическое пленение Думузи, его бегство и смерть описаны в шумерском тексте под названием "Его сердце было полно слез ". Последовавшая за этим поездка Инанны в Африку (Нижний мир) описана в одном из самых знаменитых шумерских текстов, тщательно копировавшихся древними писцами.
Смерть Думузи, в сочетании с положением Африки в Нижнем мире (в южном полушарии), естественно, послужила поводом для того, чтобы изобразить "нисхождение" Инанны в Нижний мир в форме мифологического повествования о путешествии в подземное царство, или в мир мертвых. Эта версия подкреплялась легендами о том, будто оттуда не возвращаются. Но в данном случае речь шла о землях, населенных вполне живыми людьми, и Инанна благополучно вернулась оттуда.
Разгневанная Инанна обвиняла Ра в смерти своего мужа и жаждала мщения. Мы знаем из одной из записей, что Ра бежал и укрылся в "Горе", называвшейся "Убежищем плача и стенаний". В других текстах говорится, что это был тот самый E.KUR, в котором боги партии Энки были осаждены войском Нинурта. Ситчин вновь поднимает мифологическую завесу и описывает последующие исторические события:
Packet1013.jpg

суд над Ра, его осада в Экуре без воды и продовольствия, и затем — его бегство.
Вряд ли можно сомневаться в том, что Инанна была удручена и опечалена смертью Думузи и тем, что ее амбиции в Африке были отвергнуты. Ее должно было утешить, полагает Ситчин, то, что ей была передана власть над новой цивилизацией, возникшей в долине реки Инд (нынешний Пакистан). Эта таинственная цивилизация зародилась вначале, примерно в 2800 году до РХ, в нескольких городах, и к 2500 году была в полном расцвете. Самая поразительная черта этой так называемой хараппской культуры, была ее однородность, проявлявшаяся во всех сторонах жизни — в строительстве, гончарном производстве, в религиозных верованиях. Главные города этой цивилизации Хараппа и Мохенджо-Даро были построены таким образом, что у археологов создавалось впечатление, будто они были заранее полностью спланированы, прежде чем началось их строительство". Интересно, что религиозные верования в Хараппане очень отличались от шумерских и египетских верований, где поклонялись многим богам. Напротив, у населения Хараппана было одно-единственное божество — богиня-женщина (см. рис. 13), изображения которой были поразительно похожи на богиню Инанна.
Однако Инанне вскоре начали надоедать ее новые обязанности, и она вновь обратила внимание на Шумер. Во время одного посещения дома Энки она напоила его и выманила у него некие священные предметы, которые назывались ME. Установить точно, что это были за предметы, не удалось, но благодаря ним Инанна обрела большие познания и могущество. В то время как хараппская цивилизация восстанавливала ущерб, понесенный ею от постоянных наводнений, находившийся под управлением Инанны город Урук разбогател и вырос, а сама Инанна стала верховным божеством.
И вот тогда-то, как говорят древние летописи, Инанна нашла человека, который должен был стать орудием ее амбиций, человека, который построил город Агад, а в дальнейшем основал Аккадскую империю. Этого человека звали Саргон Великий, и археологи установили, что он жил примерно в 2400 году до РХ. Начиналась эра Инанны, и она становилась как в любви, так и в войне более опасна, чем когда бы то ни было.
ПРОИЗОШЕЛ ЛИ ШУМЕР ОТ АТЛАНТИДЫ?
Что же мы можем сказать о шумерской цивилизации и об этих удивительных рассказах о богах? Внешне Шумер не может поразить нас так, как поражает вид египетских пирамид — его древние зиккураты представляют собой ныне едва распознаваемые курганы. Но наследие шумерской техники мы непрестанно ощущаем, и оно производит на нас глубокое впечатление. Каждый раз, когда мы смотрим на часы, нам вспоминается шестидесятеричная математика шумеров и ее тесная связь с астрономией. Стоит нам сесть за руль автомобиля, и сразу приходит на ум первое шумерское колесо. Во всех наших нынешних общественных институтах обнаруживаются черты, унаследованные от Шумера. Тысячи маленьких глиняных шумерских табличек, которые ныне хранятся в музеях, говорят гораздо яснее, чем иероглифические письмена, представляемые публике в Египте. То, что в них говорится, убедительно и неопровержимо и позволяет открыть тайну происхождения человечества.
Давайте рассмотрим несколько фактов. Во-первых, археологи доказали, что шумерская цивилизация возникла внезапно приблизительно 6 тысяч лет назад. Во-вторых, бесспорно, что шумеры обладали невероятно высоким уровнем научных знаний, и эти знания, по-видимому, появились вдруг, а не развивались в течение сколько-нибудь длительного эволюционного периода (кто, например, мог бы наблюдать и осмыслить прецессионный цикл, длящийся 25 920 лет?) В-третьих, шумеры объясняли все события, неизменно связывая их со своими богами. В-четвертых, шумерские сказания о богах во плоти и крови воспроизводятся впоследствии в древнееврейских рассказах о Яхве и древнеегипетских — о боге Ра, не говоря уж о так называемых мифах Южной Америки и всего остального мира.
Давайте теперь рассмотрим некоторые варианты: либо шумеры говорили правду, либо лгали. Если даже они лгали (или же проявляли необузданное воображение), то и тогда нам все же придется объяснить — откуда у них появилась такая высокая техника. Если их обучили не "инопланетяне", значит, учителями были жители Земли. А это предполагает существование более ранней развитой цивилизации. И здесь, прежде всего, приходит на ум довольно распространенная идея об утраченной цивилизации Атлантиды, которая развивалась в течение десятков тысяч лет, а затем погибла в результате стихийной катастрофы. Итак, перед нами элементарный выбор — либо боги, либо атланты!
Теперь займемся простейшими умозрительными рассуждениями. Во-первых, если шумеры обучились у атлантов, то откуда появились сами атланты? Нам все равно придется разгадывать тайну появления Homo sapiens, которая была хорошо известна шумерам. Во-вторых, у нас нет никаких прямых свидетельств существования атлантов — только масса спекуляций и миф, обнародованный греческим философом Платоном. "Свидетельства" об атлантах, основанные на устной традиции, относящейся примерно к 350 году до РХ, менее убедительны, чем шумерские письменные свидетельства, пролежавшие нетронутыми с 2000 года. В-третьих, если бы нам и удалось раскопать город атлантов на дне моря, то, возможно, мы обнаружили бы, что и они также поклонялись богам по имени Ану, Энлиль и Энки.
В предыдущих главах мы перечислили немало следов присутствия древней техники, о которой свидетельствуют старые карты, пирамиды, сооружения с астрономическим оборудованием. Из этой посылки исходят и сторонники теории Атлантиды — теории, утверждающей, что будто бы все можно объяснить существованием потерянной цивилизации. Но теперь — в главе 6 — мы расходимся с приверженцами этой теории, ибо мы намерены основываться на жестких доказательствах, а не на не подтвержденных ничем мифах, слухах или гипотезах.
Итак, оставив в стороне умозрительные соображения, каким образом могли бы мы применить научный подход для подтверждения шумерских сказаний о богах? Однажды знаменитый астроном Карл Саган сказал: "На основании одних лишь письменных свидетельств будет очень трудно убедительно доказать, что в прошлом имели место контакты с инопланетными цивилизациями".
Поэтому мы сосредоточимся в следующих главах на физических свидетельствах, подтверждающих шумерские сказания. Нам необходимо ответить на ряд важных вопросов.
Вопрос первый — "Откуда прибыли боги?" — является главным в главе 7.
Вопрос второй — "Какие физические доказательства можно привести в подтверждение шумерских сказаний о присутствии богов на земле?" Этому вопросу посвящены главы 8-10.
Вопрос третий — "какие цели преследовали боги?" Этот вопрос рассматривается в главе 14.
Четвертый, и самый дискуссионный вопрос, касается предположения о бессмертии богов. В 12 и 13 главах на основе самых последних открытий в области генетики рассматривается возможность замедления процессов старения, что могло создать впечатление о бессмертии.
Наконец, чтобы определить роль богов из плоти и крови в истории человечества, нам необходимо разработать хронологическую канву, которая связывала бы воедино все события так, чтобы это могло выдержать самую строгую проверку. Основа для такой хронологии предлагается в главе 11 и развита далее в главе 13.
Если нам удастся убедительно ответить на все эти вопросы, мы сможем отбросить отвлекающую версию об Атлантиде и сосредоточиться на последнем вопросе — " Где находятся боги сейчас?" Этот вопрос обсуждается в главах 15 и 16.
ВЫВОДЫ ИЗ ГЛАВЫ 6
• Шумеры обладали передовыми знаниями в области металлургии и астрономии. В области астрономии им был известен период цикла прецессионного движения земной оси, составляющий 25 920 лет.
• Ученые не в состоянии объяснить ни то, каким образом шумерская цивилизация возникла так внезапно, ни то, как шумеры овладели такой поразительно высокой техникой. Сами шумеры объясняют, что это был "дар богов".
• Объяснить наличие в древности высокой техники можно лишь либо присутствием расы "богов", либо существованием утерянной цивилизации, например Атлантиды. Однако похоже на то, что легенда об Атлантиде — это всего лишь одно из ответвлений великой тайны Шумера и его богов.
ГЛАВА 7
ПЛАНЕТА «Х». ЭПОС СОТВОРЕНИЯ
Откуда же прибыли боги? Согласно сказаниям шумеров, боги прибыли, на Землю с планеты, которую они именовали Нибиру. Описание этой планеты точно совпадает с характеристиками так называемой планеты X, которую в настоящее время разыскивают современные астрономы в пределах нашей Солнечной системы. Предполагается, что эта планета вращается по эллиптической орбите, уходящей в глубь космоса — далеко за орбитой Плутона — поэтому она находилась за пределами видимости в последнее время. Научные доказательства и сведения о ныне ведущихся поисках планеты Х мы изложим ниже в этой главе, а пока рассмотрим массу фактов, свидетельствующих об истории этой планеты, начиная от образования Солнечной системы до легендарного Потопа, произошедшего 13 тысяч лет назад.
Наше исследование планеты Нибиру - планеты Х - мы начнем с поразительного источника — вавилонского текста 4000-летней давности, известного под названием "Энума Элиш". В 1876 году Джордж Смит из Британского музея опубликовал перевод этой священной эпической поэмы, текст которой был реконструирован по разбитым глиняным табличкам. Ранее Смит уже наделал шуму в международной прессе своим переводом вавилонского сказания о Потопе, аналогичного библейским текстам. Опубликование эпоса "Энума Элиш" вызвало такое же большое оживление, так как в нем миф о сотворении мира, видимо, изложен более подробно, чем в библейском рассказе в Книге Бытия.
Однако в течение ста лет сказание "Энума Элиш" трактовалось просто как миф — как полное воображения повествование о космической битве богов со злом, а основанный на нем вавилонский ритуал считался порождением суеверия.
Неподготовленному читателю "Энума Элиш" действительно может показаться всего лишь рассказом о борьбе одного "бога" с другим. В качестве главного героя здесь выступает бог Мардук — высшее божество вавилонян. Но любой достаточно образованный ученый знает, что преобладающее большинство вавилонских мифов — это политизированные версии шумерских оригиналов. Основной вопрос состоит в следующем: если эпическую поэму "Энума Элиш" очистить от совсем несвойственных Шумеру ритуалов и политических аспектов, то можно ли считать, что она будет представлять ранний шумерский документ с соответствующими научными характеристиками?
В 1976 году Закария Ситчин выступил с поразительным, пока никем не опровергнутым заявлением, что в действительности "Энума Элиш" это космологическая эпопея, совершенно точно описывающая образование Солнечной системы 4,6 миллиарда лет назад! Ситчин, специалист по новым восточным языкам, обнаружил, что там, где в поэме говорится о "богах", в действительности имеются в виду "планеты", под "ветрами"' понимаются "спутники", а сам бог Мардук олицетворяет собой планету, известную шумерам как Нибиру.
Вавилонская поэма начинается словами "Энума элиш ла набу шамаму" — "Когда небеса еще не имели названия". Далее перечисляются "боги", рожденные AP.SU (Солнцем)(2), описание которых до мельчайших подробностей соответствует планетам Солнечной системы. Затем "в таинственной глубине" был создан новый и более могущественный бог по имени Мардук:
Непостижимо совершенны были его члены... Недоступны пониманию, трудно осознаваемы. У него было четыре глаза и четыре уха;
Когда он шевелил губами, изо рта вырывалось пламя... Он был самым высоким из богов, превосходил всех ростом;
Члены его были огромны, он был невероятно высок.
Ситчин поясняет, что Мардук — это блуждающая планета, заброшенная в Солнечную систему в результате какого-то непонятного космического явления, возможно, выброшенная из другой столь же неустойчивой солнечно-планетной системы. Траектория ее движения — вначале мимо Нептуна, а потом Урана — свидетельствует о том, что она двигалась по часовой стрелке, в направлении, обратном движению остальных планет вокруг Солнца. Это обстоятельство окажется в дальнейшем чрезвычайно важным. Общий эффект притяжения всех других планет увлек Мардука в самое сердце вновь "образующейся Солнечной системы — приведя его к столкновению с планетой Тиамат:
Тиамат и Мардук — мудрейший из богов, Двигались навстречу друг другу;
Они стремились сойтись врукопашную, Они сближались для схватки.
Packet1014.jpg

Вооруженный "пылающим пламенем", увлекая за собой "ветры", то есть своих спутников, Мардук обратил свой лик к обуянной гневом Тиамат.
Господин развернул свою сеть, чтобы опутать ее;
Он пустил ей в лицо злой ветер. А когда она открыла пасть, чтобы пожрать его, Он направил против нее злой ветер, так что она не смогла закрыть пасть, А затем бурные Ветры ударили ей в живот;
Тело ее раздулось; пасть широко раскрылась. Он послал стрелу — она разорвала ей брюхо, Пробила внутренности и впилась в самое чрево. Так он победил ее и угасил в ней дыхание жизни. А после того, как он убил Тиамат, главную воительницу, Он разгромил все ее воинство, всю ее свиту.
Ее помощники, боги, которые сражались на ее стороне, дрожа от страха, Обратились в бегство, чтобы спасти и сохранить свои жизни. Они попали в сети и запутались в них...
Весь сонм демонов, которые сражались на ее стороне, Он заковал в оковы, связал им руки... Туго связанные, они не могли убежать.
Таким образом, планета Тиамат была "уничтожена", но акт сотворения мира на этом не закончился. Мардук был захвачен в орбиту Солнца и вынужден вечно возвращаться к месту вселенской битвы с Тиамат. При первом столкновении "ветры" — спутники Мардука — врезались в планету Тиамат, но во время следующего оборота по орбите Мардук сам "вернулся к Тиамат, которую подчинил себе", и эти две планеты слились.
Господин остановился, чтобы посмотреть на ее безжизненное тело. Он хитро задумал — как расчленить чудовище. И расколол ее на две части, как устрицу. Господин наступил на заднюю часть Тиамат, И своим оружием отрезал ее макушку;
Он перерезал каналы ее крови, И велел Северному Ветру развеять ее в доселе неведомых местах.
Закария Ситчин утверждает, что верхняя часть жидкой Тиамат (ее "макушка") — это будущая Земля; ее захватил и перевел на другую орбиту один из спутников Мардука, вместе с крупнейшим спутником Кингу (что означает "Большой посланник"). Окончательный акт сотворения Вселенной совершился в момент вторичного возвращения Мардука на место небесной битвы. На этот раз Мардук слился с оставшейся частью Тиамат:
Другую ее половину он установил как завесу для небес;
Скрепив их вместе, поставил ее как ограду... Он согнул хвост Тиамат наподобие браслета и сделал из него Большую Ленту.
На рис. 14 показан окончательный результат небесного сражения.
По траектории двух орбит планета Мардук/Нибиру создала небеса (Пояс Астероидов) и Землю, а также кометы. Ситчин указывает, что эти этапы совпадают с Днем Первым и Днем Вторым сотворения мира из Книги Бытия! Он забыл только отметить, что священная книга мусульман — Коран также перекликается с "Энума Элиш":
"Знают ли неверные, что небо и Земля представляли ранее одно сплошное целое, и мы разорвали его и создали все живущее из воды?"
ШРАМЫ ОТ СОТВОРЕНИЯ МИРА
Ученые не желают признавать, что в тексте 4000-летней давности может содержаться объяснение происхождения Солнечной системы, так как это неизбежно подняло бы вопрос о том, каким образом вавилоняне обрели это знание. И тем не менее, "Энума Элиш" действительно объясняет практически все аномалии Солнечной системы, вызывающие недоумение у современных астрономов.
Самый яркий пример тому находится у нас под ногами — это сама планета Земля. Тысячи лет мы принимали на веру, что основная масса Земли сосредоточена на одной стороне земного шара, а по другую сторону находится глубокая впадина Тихого океана. Теперь же, в результате проведенных в конце XX века исследований из космоса, становится все более очевидно, что такое распределение между континентом и океаном характерно из всех планет Солнечной системы только для одной Земли.
Одну из самых любопытных загадок представляет структура земной коры — наружного слоя — материала, образующего земную поверхность. На суше толщина континентального слоя земной коры равняется примерно 20 милям, причем в горных районах она иногда достигает 40 миль в глубину земли. А под поверхностью океана слой "океанической коры" равняется всего 5 милям! И это странное явление еще усугубляется тем, что, как выяснилось, отдельные огромные глыбы земной коры кое-где непонятным образом "заглубляются" внутрь земли на 250 миль. Но даже если принять в расчет эти глыбы, на Земле оказывается меньше половины той коры, которая у нее должна бы быть, по сравнению с другими планетами. И в довершение, как будто бы для того, чтобы окончательно все запутать, возраст океанической земной коры составляет не более 200 миллионов лет, тогда как континентальная кора насчитывает до 4 миллиардов лет!
Чем объяснить такой относительно молодой возраст океанической коры, и какие силы привели к "заглублению" континентальной коры? Ученые разрабатывали невероятно сложные теории, чтобы дать объяснение этим непонятным явлениям. Так, например, было высказано предположение, что молодой возраст океанической коры связан с тем, что она периодически погружается в какую-то "резервную зону" в мантии Земли, где затем каким-то образом восстанавливается. А между тем, в "Энума Элиш" все объясняется очень просто — там рассказывается, что Земля — это только одна половина планеты, в результате катастрофы разбившейся надвое — и сохранившаяся ее половина образовалась из водной планеты Тиамат. Процессы смещений материковых платформ также становятся более понятны, если рассматривать их под этим углом зрения — как последствия катастрофических коллизий. Древние шумеры прекрасно понимали это: они называли Землю словом KI, что означает "отрезать, отделить, создать внутреннюю полость".
20 лет прошло с тех пор, как Закария Ситчин изложил шумерский вариант происхождения Земли, и за это время ученые не нашли альтернативных объяснений. А тем временем появились новые доказательства, подкрепляющие выводы Ситчина. Последние достижения в геологических методах датировки показали необъяснимое отсутствие скалистых корковых пород на самых ранних этапах Земли — в так называемую эру Гадеса, между 4,6 и 3,69 миллиарда лет назад. Дж. Верворт в статье, опубликованной в солидном научном журнале "Нейчер", писал о "сильном химическом истощении мантии Земли в ранний период" (по всей вероятности вызванным выбросами континентальной коры), а его коллега — исследователь Ричард Карлсон продолжал эту мысль: "Почему на Земле не образовалась на раннем этапе толстая кора, а если образовалась, то куда же вся эта старая кора девалась?.. Полученные в начале 1980-х годов данные ясно показывают, что 3,8 миллиарда лет назад земная мантия была истощена выбросами коры".
Исследования Луны также подтвердили, что 4 миллиарда лет назад произошел какой то катаклизм. В ходе экспедиции "Аполлон" было найдено множество скалистых обломков, так называемых брекчиев, вначале раздробленных, а затем сплавленных при очень высокой температуре. В это же время поверхность Луны внезапно оплавилась, ее магнитное поле уменьшилось до совершенно незначительной величины. Мы знаем теперь, что лунные кратеры, которые мы раньше принимали за потухшие вулканы, как оказалось, были результатом сильных столкновений, произошедших около 4 миллиардов лет назад(3).
Согласно "Энума Элиш", как она расшифрована Ситчиным. Луна (Кингу) была вначале главным спутником Тиамат и находилась в самом центре небесной битвы. На ней остались следы этого сражения. Происхождение Луны как спутника планеты более крупной, чем Земля, также дает объяснение величайшей загадки Солнечной системы. Как это ни удивительно, ученые сильно расходятся во мнениях по вопросу о том, каким образом Земля смогла втянуть в свою орбиту такое большое тело, как Луна.
Луна слишком велика по сравнению с другими планетами-спутниками, и это породило проблему, вокруг которой создан уже ряд теорий. Большие размеры Луны служат аргументом против возможности "захвата" ее гравитационным полем Земли. Теория расщепления (по которой Луна оторвалась от Земли в результате ее быстрого вращения), также не объясняет, каким образом тело с такой большой массой могло оторваться от Земли. Поэтому возникла гибридная теория, согласно которой какая-то планета, величиной с Марс, ударила Землю касательным ударом. Эта теория расщепления и сейчас еще преобладает как наиболее приемлемое из плохих решений, но если представить себе, что Луна была оторвана от более крупной планеты Тиамат, то вопрос о ее размере отпадает.
Некоторые специалисты утверждают, что, судя по размерам Луны и ее составу, это настоящая самостоятельная планета. Ситчин указывает, что в "Энума Элиш" действительно говорится, что накануне встречи с Мардуком Луна оставалась отдельной планетой. Таким образом, совсем не случайно шумеры всегда причисляли Луну к ряду прочих планет, как самостоятельное небесное тело.
Текст "Энума Элиш" объясняет также некоторые видимые противоречия в составе Земли и Луны. Сторонники теории расщепления отмечали общие свойства земной и лунной коры, как, например, незначительное содержание вольфрама, что вряд ли могло быть простой случайностью. Однако в ходе других исследований были обнаружены и значительные различия в коре и мантиях Земли и Луны. Так, например, на Луне радиоактивные элементы находятся вблизи поверхности, тогда как на Земле они обнаруживаются только на больших глубинах. Таким образом, неизбежен вывод, что состав Луны представляет собой сочетание земных пород и пород иного, внешнего происхождения — как обычно предполагают, пород с планеты, которая ударила ее. Но именно этот сценарий событий и излагается в вавилонской эпической поэме!
Научные теории о происхождении Пояса Астероидов едва ли отличаются в лучшую сторону от теорий происхождения Земли и Луны. Официальная версия состоит в том, что астероиды — это малые планеты (или квазипланетные тела), являющиеся остатками от строительства Солнечной системы, и так и не соединившиеся в единую планету. Согласно одной из этих теорий, эти малые квазипланеты слишком стремительно столкнулись и рассыпались. К сожалению, это сложное построение так и осталось лишенным серьезного научного обоснования.
А с другой стороны, имеется научное свидетельство того, что астероиды представляют собой остатки катастрофического столкновения. Помимо того, что это интуитивно представляется очевидным, имеется астрономическое уравнение, известное как Закон Бода, и вычисление по этому уравнению показывает существование планеты как раз в том месте, где Пояс Астероидов вращается по своей орбите вокруг Солнца. Когда в начале XIX столетия были обнаружены первые астероиды, учёные решили, что это остатки взорвавшейся планеты. Но в XX веке астрономы отказались от такого объяснения, основанного на последствиях катастрофы, так как масса астероидов оказалась недостаточно велика, чтобы соответствовать крупной планете. По мнению Закария Ситчина, в "Энума Элиш" эта проблема решена, поскольку недостающую массу дала сама расколовшаяся планета — то есть Земля!
Природа комет также представляет собой тайну для современной науки. Несмотря на обилие данных и исследований, кометы остаются наиболее загадочными элементами Солнечной системы. Эти обледеневшие маленькие небесные тела обращаются вокруг Солнца по вытянутым эллиптическим орбитам, в отличие от планет, орбиты которых близки к окружностям. Некоторые кометы возвращаются к Земле лишь раз в несколько тысяч лет: комета с самой вытянутой орбитой — это комета Когоутека, ее время обращения — 75 тысяч лет. Кометы считаются "мятежными членами" Солнечной системы, поскольку они обращаются вокруг Солнца в нескольких различных плоскостях и движутся в направлении, обратном движению планет, то есть по часовой стрелке.
Вначале думали, что кометы, как и астероиды, представляют собой обломки взорвавшейся планеты. Но затем наука пошла по пути построения все более сложных теорий, основывающихся на предположении, что кометы — это остатки от построения Солнечной системы. Согласно учебникам, кометы каким-то образом ускользнули от полей гравитации формировавшихся планет, и образовали в глубине космоса, за планетой Плутон, скопления, именуемые Облаком Оорта(4). "Накопившись" в резервуаре Облака Оорта, некоторые из комет по непонятным причинам "иногда начинают обращаться по траекториям, уходящим в глубину Солнечной системы".
Один из немногих свободно мыслящих современных астрономов — Том Ван Фландерн — недавно подверг сомнению "некоторые малоправдоподобные аспекты ортодоксальных теорий" комет, и в особенности — "сомнительную гипотезу Оорта". Ван Фландерн пересматривает основные положения господствующей науки, которая не в состоянии объяснить, почему орбиты некоторых комет удаляются от Солнца в тысячу раз дальше, чем Плутон, и почему они обращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении — по часовой стрелке. Нынешние теории не объясняют также сколько-нибудь основательно, как могло образоваться такое невероятное явление, как облако Оорта.
Ван Фландерн рассматривает единственную возможную альтернативу гипотезе Оорта об облаке — взрыв планеты — и доказывает при помощи математического моделирования, что все кометы имели общее исходное происхождение. В заключение он пишет: "Кометы возникли в результате энергетического взрыва тела, вращавшегося вокруг Солнца в нынешнем местоположении Пояса Астероидов или вблизи от него..."
То есть точно так, как это описывается в "Энума Элиш"! Как отмечал Закария Ситчин, направление движения планеты Мардук было противоположно движению планет по их орбитам. Как рассказывалось ранее, во время первого прохождения Мардука спутники Тиамат "были сломлены" и множество малых планетарных тел (богов) были ударом отброшены на другие орбиты, "повернулись спинами", чтобы двигаться далее по направлению часовой стрелки, как двигался сам Мардук.
Изучение метеоритов также привело к заключению, что эти фрагменты комет когда-то были частью более крупной планеты. В 1948 году Браун и Паттерсон провели исчерпывающие исследования и заявили: "Представляется неопровержимо доказанным, что метеориты были когда то составной частью какой-то планеты".
Это заключение с тех пор так и не было опровергнуто. В дополнение ко всем приведенным выше доказательствам нужно сказать, что ряд других аномалий в Солнечной системе теперь также объясняется гипотезой о вторжении в нее какой-то планеты. К числу таких аномалий относится необычный наклон оси Урана, большое красное пятно на Юпитере, обратное вращение Венеры и эксцентричная орбита Плутона. А кроме того, луны Марса, Урана, Нептуна, Сатурна и Юпитера — у всех у них имеются признаки ненормальной эволюции, а существование крошечного спутника Плутона — Харона вообще может быть объяснено только при помощи теории столкновения. Очевидно, что Солнечная система хранит следы весьма бурного прошлого. Том Ван Фландерн следующим образом резюмирует результаты концепции катастроф (и, следовательно, версии "Энума Элиш"):
"Гипотеза столкновения планет легко и просто объясняет все эти наблюдения. Напротив, ортодоксальные модели требуют изобретения множества новых объяснений для множества новых наблюдений".

Комментариев нет:

Отправить комментарий