Знание в руках невежественного и неумелого человека, без преувеличения, становится чудовищем. Знание многогранно и может быть применено по-разному.
У него лицо и голос женщины - олицетворение его красоты. У знания есть крылья, потому что научные открытия распространяются очень быстро, невзирая на границы. Острые и цепкие когти нужны ему для того, чтобы аксиомы и аргументы проникли в человеческое сознание и накрепко удерживались в нем, так, чтобы от них нельзя было избавиться. И если они неправильно поняты или использованы, они приносят беспокойство и мучения тем или иным путем и в конце концов просто разрывают сознание на куски

понедельник, 20 июня 2011 г.

о числе и характере потерь самолётов обеих воюющих сторон в Великой Отечественной войне.


1. Потери самолетов от удара авиации противника по аэродромам базирования составляют самую малую долю потерь:
9233 за 41 год, в том числе на аэродромах - 1889 ( 20,46 % )

8259 за 42 год, в том числе на аэродромах - 204 ( 2,47 % )

9500 за 43 год, в том числе на аэродромах - 239 ( 2,52 % )

7848 за 44 год, в том числе на аэродромах - 210 ( 2,68 % )

3569 за 45 год, в том числе на аэродромах - 38 ( 1,06 % )

ВСЕГО 38.409, в том числе на аэродромах - 2580 ( 6,7 % ),

причем итоговая цифра - 2580 самолетов, уничтоженнных на аэродромах - на 73% состоит из потерь 1941 г., т.е. первых шести месяцев войны.
Стоит обратить внимание и на то, что общее количество самолетов, уничтоженных в 1941 году на аэродромах ( 1889 ед.), меньше, чем указанное во многих современных исторических сочинениях число потерь самолетов ВВС западных округов за первые два дня войны!

2. Как и следовало ожидать, боевые потери составляют меньше половины от общей убыли самолетов - общие потери боевых ( не считая учебные, транспортные и пр.) самолетов за время войны составили 88,3 тыс. единиц (см. "Гриф секретности снят" под ред. Кривошеева, изд. 1993 г., стр. 360 )
Главной причиной убыли самолетов было списание по износу, выработка моторесурса двигателей, аварии и катастрофы. Это обстоятельство следует учитывать при осторожном чтении сочинений советских историков, которые традиционно ставили знак равенства между "убыль самолетов люфтваффе = сбиты на Восточном фронте"

3. На протяжение всей войны остается весьма высокой доля потерь неизвестного характера. Всего с формулировкой "не вернулся с боевого задания" потеряно 15.161 самолет (39,5% от общего числа боевых потерь). В 1942 г. эта категория потерь составляет 70,2%, т.е. в два раза больше, чем все остальные боевые потери вместе взятые! Причем высокая доля "пропавших без вести самолетов" обнаруживается не только среди бомбардировщиков, но и среди штурмовиков ( 31,7% от общих боевых потерь) и истребителей (40,3% от общих боевых потерь), которые действовали непосредственно над линией фронта или даже над собственной территорией (истребители ПВО)

4. Стоит обратить внимание на неуклонный рост числа потерь от зенитного огня. Причем, начиная с 1943 г. наблюдается рост не только относительных (что понятно - немецких истребителей над Восточным фронтом становилось все меньше и меньше ), но и абсолютных потерь от зенитного огня : 2234 в 43 г., 2810 в 44 г. и 1748 за первые четыре месяца 45 г.
Поскольку конструктивная живучесть самолетов советских ВВС к 1945 г. как минимум не уменьшилась (в ряде случаев - увеличилась за счет усиления бронирования, протектирования бензобаков, внедрения систем наддува баков инертным газом и пр.) данный феномен может быть объяснен как повышением эффективности немецкой зенитной артиллерии, так и более активным участием советской авиации в непосредственной огневой поддержке наземных войск на поле боя

Комментариев нет:

Отправить комментарий