Знание в руках невежественного и неумелого человека, без преувеличения, становится чудовищем. Знание многогранно и может быть применено по-разному.
У него лицо и голос женщины - олицетворение его красоты. У знания есть крылья, потому что научные открытия распространяются очень быстро, невзирая на границы. Острые и цепкие когти нужны ему для того, чтобы аксиомы и аргументы проникли в человеческое сознание и накрепко удерживались в нем, так, чтобы от них нельзя было избавиться. И если они неправильно поняты или использованы, они приносят беспокойство и мучения тем или иным путем и в конце концов просто разрывают сознание на куски

вторник, 9 августа 2011 г.

Мальта. Хал Сафлиени подземный храм гипогей.

Хал Сафлиени – мегалитическое святилище подземное культовое сооружение гипогей (Hypogeum of Hal Saflieni) в городе Паола на юге острова Мальта. Названо так по имени улицы, где оно было обнаружено в 1902 году. С 1980 года Хал Сафлиени включен ЮНЕСКО в список самых значимых памятников культурного наследия человечества, а историки настаивают на признании гипогея 8 чудом Света.

Хал Сафлиени подземный храм гипогей.

Гипогей в переводе с латинского означает "подземное жилище". В туристических справочниках трудно произносимое мальтийское название обычно заменяется английским – хайподжиум (hypogeum).

В древний памятник Хал Сафлиени непременно пытаются попасть все приезжающие на Мальту. Представляет собой 34 помещения, выдолбленных в толще известняка между 4500 и 5000 лет тому назад. Это сооружение вырезалось из скалы в течение нескольких столетий, оно растянулось на несколько этажей в глубину и занимает обширную площадь. Хал Сафлиени служил не только местом культовых поклонений и захоронений (в нем найдены останки более 7000 человек), вероятно, он служил в первую очередь для обучения жриц. Cооружение датируется 2400 годом до нашей эры.

Этот гипогей был случайно обнаружен строителями при проведении канализации в 1902 году. Первоначально находка не получила огласки, однако ею заинтересовался иезуитский отец Эммануил, который первым и начал раскопки. Внутри конусо- или яйцеобразных помещений были обнаружены многочисленные разрозненные костные останки людей и жертвенных животных. На стенах были открыты геометрические узоры, а также следы использования охры в ритуальных целях.

После смерти отца Эммануила в 1907 году исследованиями мальтийских мегалитов руководил мальтийский археолог Теми Заммит. Он предположил, что здесь когда-то находился оракул, привлекавший на Мальту паломников со всего Средиземноморья.

Мария Гимбутас позднее связала Хал Сафлиени со своим учением о матриархальной Старой Европе. В качестве подтверждения того, что в Хал Сафлиени процветал культ женского плодородия, она указывает на то, что храмовые залы имеют форму материнского чрева. А внутри гипогея была обнаружена неолитическая статуэтка спящей тучной женщины, продолжающая традицию палеолитических венер.

Многие эксперты уверяют, что мальтийский гипогей был построен как храм, огромный подземный храм смерти и рождения с запутанной системой уровней, ходов, залов и ловушек. Одна из самых известных загадок гипогея – так называемая палата Оракула. Достаточно небольшого окрика – и эхо повторит его со всех сторон. Главное чудо в том, что эхо вторит только мужским голосам... все другие звуки остаются не слышными в соседних комнатах. В числе интересных помещений следует отметить и самую нижнюю комнату, ступени, ведущие в которую, обрываются на высоте нескольких метров над уровнем пола.

Рядом с полом последней залы подземного гипогея, на третьем и последнем из официально признанных подуровней, находится некоторое количество так называемых "погребальных камер". Они очень малы, а, чтобы заглянуть внутрь, надо встать на колени. Впрочем, ползком протиснуться через них можно. Известно, что одна из этих камер не глухая, как другие, а продолжается дальше в виде бесконечного тоннеля и теряется в глубоких и неисследованных пустотах скалистой породы острова. Должно быть, это то самое место, о котором писалось в августовском номере журнала National Geographic за 1940 год: "Некоторые смельчаки, которым удавалось протиснуться в камеру, пропадали в глубине хода бесследно и навсегда"

Комментариев нет:

Отправить комментарий